Замена главного тормозного цилиндра Nissan Note 2004 — 2012

Примечание:

Для того, чтобы получить доступ к главному тормозному цилиндру, на автомобилях с двигателем 1.6 л, нужно будет сначала снять корпус воздушного фильтра.

Как функционирует ГТЦ?


Агрегат состоит из следующих деталей:

  • металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
  • 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
  • 2 возвратных пружины;
  • направляющие втулки;
  • торцевая пробка с прокладкой.

Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.

Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.

Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:

  • При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
  • Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
  • Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
  • Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.

Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.

Симптомы неполадок

Общее техническое состоянием автомобиля (в том числе тормозной системы) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера – автосканера. Данного рода устройства широко распространены и имеют широкий ценовой диапазон. Мы же хотим обратить ваше внимание на бюджетную модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

При стоимости около 2т.р. данный сканер способен полностью диагностировать ваш автомобиль (двигатель, коробку передач, трансмиссию, abs, srs и многое другое), что окупится за 1-2 поездки на СТО. Адаптер достаточно прост в управлении, имеет русифицированное ПО и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска. Так же устройство будет полезным при покупке подержанного автомобиля, так как способно показать его реальный пробег и VIN.

Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

  • После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
  • Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
  • Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
  • Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
  • Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.

Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:

  • в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
  • заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
  • скрип и писк при торможении;
  • нагрев дисков и колодок на одном колесе.

Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.

Диагностика и ремонт

Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.

Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  • Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  • Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  • Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  • Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  • Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  • Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.

Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

  • Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
  • Снимите расширительный бачок.
  • Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
  • Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Разборка


Внимание: Снимайте бачок главного цилиндра только в случае крайней необходимости.

1. При помощи отвертки отогните язычки стопорного колпака наружу, как показано на рисунке и снимите стопорный колпак с главного цилиндра.

2. Выверните крепежный винт бачка из корпуса цилиндра.

3. Снимите бачок и выньте резиновую втулку из корпуса цилиндра.

4. При помощи отвертки с плоским жалом вдавите поршень, как показано на рисунке Выньте стопор поршня из корпуса цилиндра.

Внимание: Не повредите внутренние стенки цилиндра.

5. Осторожно, без перекосов, во избежание повреждения стенок цилиндра выньте первичный поршень в сборе.

6. Слегка постучите фланцем по деревянному бруску и осторожно, без перекосов, во избежание повреждения стенок цилиндра выньте вторичный поршень в сборе.

Снятие корпуса воздушного фильтра Ниссан Ноут

1. Откройте капот, и зафиксируйте его упором.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Подденьте отверткой и извлеките 2 фиксатора крепления воздухозаборника к верхней поперечине рамки радиатора.

4. Извлеките воздухозаборник из кронштейна

5. Снимите переднюю часть воздухозаборника Ниссан Ноут.

6. Извлеките держатель шланга из задней части воздухозаборника.

7. Снимите заднюю часть воздухозаборника Ниссан Ноут.

8. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

9. Ослабьте затяжку хомута и снимите воздухоподводящий рукав с фланца воздушного фильтра.

10. Вытяните из моторного отсека корпус воздушного фильтра Ниссан Ноут.

Сборка

Внимание:

  • При очистке и сборке не пользуйтесь минеральными маслами, напр., керосином или бензином.
  • Убедитесь, что на внутренних стенках, поршне и уплотняющей манжете цилиндра нет посторонних частиц. Не повредите компоненты специнструментом при сборке.
  • Не роняйте компоненты. Не ставьте компоненты, которые падали.

1. Нанесите тормозную жидкость на внутренние стенки корпуса цилиндра и контактную поверхность поршня в сборе.

2. Вставьте в корпус цилиндра сначала вторичный поршень в сборе, а затем первичный поршень в сборе.

Внимание:

  • Не используйте первичный и вторичный поршни повторно.
  • Соблюдайте направление установки манжеты поршня. Вставляйте ее без перекосов, чтобы она не задевала за внутренние стенки цилиндра.
  • Всегда заменяйте комплект внутренних деталей в сборе.

3. Визуально проверьте направление установки прорези во вторичном поршне через отверстие под бачок в корпусе цилиндра и вставьте стопор поршня.

4. Наденьте на поршень стопорный колпак Вдавливайте стопорный колпак, пока его язычки полностью не войдут в канавку на корпусе цилиндра.

Внимание: Не используйте стопорный колпак повторно.

5. Нанесите тормозную жидкость на резиновую втулку и вдавите в корпус главного цилиндра.

Внимание: Не используйте резиновую втулку повторно.

6. Установите бачок и вверните крепежный винт в корпус цилиндра.

Снятие главного тормозного цилиндра Ниссан Ноут

1. Отверните пробку бачка главного тор­мозного цилиндра. Откачайте из него тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем, и закройте обратно.

2. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов и отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости.

Примечание:

На автомобиле с механической коробкой пе­редач, бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком и для гидропривода выключения сцепления. Третья секция бачка соединена шлангом с главным цилиндром привода выключения сцепления. Поэтому, сожмите свободные концы хому­та, сдвиньте хомут вниз по шлангу и отсоеди­ните питающий шланг главного цилиндра сцепления Ниссан Ноут. После отсоединения шланга от бач­ка, не опуская шланг вниз, заглушите его отверстие.

3. Отверните гайки крепления двух трубо­проводов к главному тормозному цилиндру, и отведите трубопроводы в сторону.

4. Чтобы предотвратить вытекание тор­мозной жидкости, заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы за­щитные колпачки клапанов для выпуска воз­духа).

5. Отверните 2 гайки крепления главно­го тормозного цилиндра Ниссан Ноут к вакуумному уси­лителю.

6. Снимите главный тормозной ци­линдр в сборе с бачком. Если нужно, замените главный тормозной цилиндр Ниссан Ноут на новый.

7. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо. При дальнейшей установке, замените кольцо на новое.

8. Если есть необходимость заменить бачок или его резиновые соединительные втулки выверните винт крепления бачка к глав­ному тормозному цилиндру, и извлеките его патрубки из соединительных втулок.

9. Установите главный тормозной цилиндр Ниссан Ноут в порядке, обратном снятию.

10. Установите на место корпус воздушного фильтра.

11. Залейте тормоз­ную жидкость и удалите воздух из системы.

Порядок прокачки гидропривода тормозной системы Ниссан Ноут


1. Поднимите автомобиль домкратом, и снимите колесо.

2. Доведите до нормы тормозную жидкость в бачке главного тормозного цилиндра.

3. Очистите от загрязнений клапан выпуска воздуха на узле, из которого будет удаляться воздух.

4. Для слива жидкости, снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

5. Наденьте на головку клапана резиновый шланг или прозрачную трубку. Другой конец шланга погрузите в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

6. Отверните штуцер тормозного цилиндра и подождите, пока из тормозной системы автомобиля выйдет весь воздух и поток старой тормозной жидкости.

7. Выключив двигатель автомобиля, попросите помощника резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 2 с, пока он не почувствует твердое сопротивление под ногами, после чего он должен продолжать удержи­вать педаль нажатой.

8. Пока помощник удерживает педаль в нажатом положении, немного откройте выпускной клапан. Жидкость пройдет через прозрачную трубку, и педаль начнет падать к полу. Водитель должен продолжать нажимать педаль к полу.

9. Отверните на пол-оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха.

10. Повторяйте такие действия до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха (около 5-7 повторений).

11. Удаляя воздух из гидропривода, постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Помните, что каждый контур гидропривода в бачке имеет свою полость.

Примечание:

Для доливки в бачок жидкости, нельзя использовать жидкость, слитую при прокачке.

12. Снимите шланг, вытрите конец клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Поврежденный кол­пачок замените на новый.

13. Таким же способом прокачайте тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма Ниссан Ноут и на остальных колесах.

14. Проверьте качество выполненной рабо­ты. Для этого нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход педали и усилие на ней должны быть одина­ковыми при каждом нажатии.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.