Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Главная

Полезное

Замена насоса гидроусилителя руля

В этой статье мы поговорим о системе и строении ГУРа, обсудим вопрос замены насоса гидроусилителя руля и модернизации.

Те автолюбители, которые долгое время эксплуатировали автомобиль без этого устройства, а после этого пересели за иномарку с данной функцией, сразу отметят существенную разницу в управлении. ГУР помогает решать сразу несколько проблем: процесс рулевого управления уже не требует больших усилий, повышается маневренность и уменьшается траектория поворота.

Как выяснилось, наличие гидроусилителя в автомобиле является очень положительным моментом, однако, как и другие функции, настает момент когда усилитель выходит из строя. Наиболее часто встречающимися неполадками считаются: неприятный шум при повороте руля, утечка гидравлической жидкости, проблемы с амплитудой поворота руля и значительное ухудшение управляемости.

Основные неполадки ГУР и варианты их устранения


Рулевая рейка Рено Логан с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если за гидроусилителем следить, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы не допустить поломки узла, нужно вовремя определять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно производить ремонт системы. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в бачке — если он падает, это говорит о необходимости проведения диагностики.

Какие неполадки характерны для усилителя:

  • Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблему позволит решить замена устройства. Также утечка расходного материала может быть обусловлена механическим повреждением расширительного бачка или самих шлангов. Возможно, утечка масла осуществляется через соединители.
  • Водителю нужно прикладывать значительно больше усилий для вращения рулевого колеса. В данном случае необходимо заняться диагностикой для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля чрезмерное и при этом равномерное, то возможно, причина заключается в приводном ремешке, его надо проверить в первую очередь. Возможно, ремешок износился или растянулся, тогда его надо будет поменять на новый. Если же состояние ремня нормальное, то нужно заняться более детальной диагностикой. Как показывает практика, может быть такое, что такие симптомы обусловлены неполадкам в работе элементов подвески либо механических составляющих системы рулевого управления. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и прочих элементов.
  • Если при повороте рулевого колеса появились рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении либо заедании золотника распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой контроллера давления. Если один из составляющих элементов дает течь, это может привести к попаданию воздуха в ГУР.
  • Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя насоса. Такая проблема встречается довольно часто, обычно при поломке насоса приходится ставить новый агрегат.

Насос гидроусилителя рулевого управления — снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Снять правое переднее колесо.

3. Снять правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

4. Снять защиту картера двигателя.

5. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.

6. Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к насосу гидроусилителя рулевого управления (зажим Ms. 583 — 2 шт.).

Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха

7. Отвернуть болт 8 крепления трубопровода высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления:

  • трубопровод низкого давления от бачка к насосу;
  • хомут крепления;
  • насос гидроусилителя рулевого управления;
  • штуцер трубопровода высокого давления от насоса к рулевому механизму;
  • болты крепления насоса со стороны шкива;
  • кронштейн крепления навесных агрегатов;
  • кронштейн крепления трубопровода высокого давления к кронштейну навесных агрегатов;
  • болт крепления трубопровода высокого давления;
  • болты крепления насоса.

Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных системой кондиционирования воздуха

8. Снять передний бампер.

Для автомобилей с двигателем К4М оборудованных системой кондиционирования воздуха

9. Отвернуть пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).

10. Снять защиту топливной рампы.

11. Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М не оборудованных системой кондиционирования воздуха

12. Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм). Снять защиту топливной рампы.

13. Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Общий порядок выполнения работ по снятию насоса гидроусилителя рулевого управления

Внимание:

При снятии насоса гидроусилителя рулевого управления принять меры предосторожности для защиты генератора от попадания масла.

14. Разжать хомут 2 крепления и отсоединить трубопровод 1 низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

15. Отвернуть штуцер 4 и отсоединить трубопровод высокого давления от насоса 3 гидроусилителя рулевого управления (ключ гаечный 17 мм).

16. Установить технологические заглушки в отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления и на трубопроводы (заглушки технологические).

17. Отвернуть болты 5 и 9 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну 6 и снять насос 3 (головка сменная 10, насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

Установка

1. Установить насос гидроусилителя рулевого управления на кронштейн и закрепить его болтами. Болты не затягивать (головка сменная 13, насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

Схема затяжки болтов:

  • затянуть болты 5 крепления гидронасоса со стороны шкива привода насоса;
  • затянуть болты 9 крепления гидронасоса с противоположной стороны.

Примечание:

Моменты затяжки болтов:

  • для автомобилей с двигателем К7М — 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 10, насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический);
  • для автомобилей с двигателем К4М — 25 Н·м (2,5 кгс·м) (головка сменная 10, насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический);

2. Извлечь заглушки из трубопроводов низкого и высокого давления и отверстий насоса гидроусилителя рулевого управления.

Внимание:

Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.

3. Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к насосу. Момент затяжки штуцера 21 Н·м (2,1 кгс·м) (ключ гаечный 17 мм, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. «Stahlwille», ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).

4. Подсоединить трубопровод низкого давления к насосу и закрепить хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

5. Снять с трубопроводов низкого и высокого давления зажимы.

6. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха

7. Завернуть болт 8 крепления трубопровода высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных системой кондиционирования воздуха

8. Установить передний бампер.

Для автомобилей с двигателем К4М оборудованных системой кондиционирования воздуха

9. Установить болт в проушину кронштейна крепления трубопровода высокого давления и закрепить трубопровод, завернув болт в соответствующее отверстие на блоке цилиндров. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

10. Установить защиту топливной рампы.

Для автомобилей с двигателем К4М не оборудованных системой кондиционирования воздуха

11. Установить болт в проушину кронштейна крепления трубопровода высокого давления и закрепить трубопровод на блоке цилиндров. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

12. Установить защиту топливной рампы.

13. Подсоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10 мм).

Общий порядок выполнения работ по установке насоса гидроусилителя рулевого управления

14. Установить правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

15. Установить правое переднее колесо.

16. Установить защиту картера двигателя.

17. Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

18. Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

19. Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Как понять, что масло в усилителе пора менять?


Необходимость замены рабочей жидкости в усилителе может быть обусловлена следующими симптомами:

  • Появление осадка в расширительном бачке, а также продуктов износа, в частности, металлической стружки.
  • Недостаточный уровень расходного материала в резервуаре. В таком случае нужно сначала определить место утечки и причину неисправности, только после этого производится добавление либо замена вещества.
  • Масло в бачке приобрело нехарактерно темный оттенок.
  • Появление неприятного запаха жидкости.

Другие материалы раздела

Снятие амортизатора задней подвески
Снятие пружины задней подвески
Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески
Снятие балки задней подвески
Замена подшипника заднего колеса
Рулевое управление
Снятие рулевого колеса
Снятие рулевой колонки
Замена наконечника рулевой тяги
Замена чехла рулевого механизма
Снятие рулевого механизма
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Тормозная система
Замена колодок тормозных механизмов передних колес
Замена колодок тормозных механизмов задних колес
Снятие главного тормозного цилиндра
Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
Снятие вакуумного усилителя тормозов
Замена шланга тормозного механизма переднего колеса
Замена диска тормозного механизма переднего колеса
Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднегоколеса
Замена шланга тормозного механизма заднего колеса
Замена тросов стояночного тормоза
Регулировка привода стояночного тормоза
Снятие датчика скорости вращения переднего колеса
Снятие датчика скорости вращения заднего колеса
Снятие блока ABS
Электрооборудование
Таблицы предохранителей
Замена предохранителей и реле
Снятие аккумуляторной батареи
Снятие генератора, замена регулятора напряжения
Снятие и проверка стартера
Замена ламп в блок-фаре
Снятие блок-фары
Снятие исполнительного механизма регулятора направленияпучков света фар
Замена лампы противотуманной фары
Снятие противотуманной фары
Снятие бокового указателя поворота, замена лампы
Снятие заднего фонаря, замена ламп
Замена лампы в дополнительном сигнале торможения, снятиесигнала
Замена лампы фонаря освещения номерного знака
Замена ламп плафонов освещения салона, снятие плафонов
Снятие плафона освещения вещевого ящика, замена лампы,замена выключателя
Снятие звуковых сигналов
Снятие выключателя света заднего хода
Снятие выключателя сигналов торможения
Снятие подрулевых переключателей и соединителяпереключателей с барабанным устройством спирального кабеля
Снятие выключателей

Как и какую выбрать жидкость для применения в ГУР?

В соответствии с техническим регламентом, производитель рекомендует использовать для гидроусилителя руля масло Elf Renaultmatic D2 класса Дексрон 2. Эта информация указана в сервисной книжке к автомобилю, убедитесь в этом сами. В том случае, если транспортное средство работает в условиях постоянных нагрузок на рулевую систему, в условиях температурных перепадов, то лучше использовать масло Elf Renaultmatic G3. Но учтите, что этот вариант не одобряет производитель.

Многие наши соотечественники утверждают, что использование это масла более актуально, но такие утверждения порождают постоянные споры, поэтому точно дать ответ на этот вопрос мы не можем. Лучше использовать первый вариант — Elf Renault Matic D2 — поскольку его рекомендует производитель (автор видео — канал Ремонт Рено).

ДТП в России

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар

Инструкция по замене масла


Чтобы произвести самостоятельную замену, вам потребуется следующее:

  • новое масло, не меньше двух литров;
  • шприц на 20 кубов со шлангом;
  • набор гаечных ключей;
  • резервуар для сбора отработавшего вещества (автор видео — Юрий Кузьмин).

Процедура замены масла осуществляется на прогретом двигателе:

  • Сначала переднюю часть автомобиля нужно поддомкратить. Как вариант, авто можно загнуть на яму либо эстакаду.
  • Затем с помощью шприца осуществляется откачка отработавшего масла из бачка. Когда жидкость будет собрана, нужно демонтировать АКБ вместе с кожухом. Кроме того, необходимо произвести демонтаж и других пластмассовых элементов и деталей, чтобы получить доступ к шлангам, подключенным к рулевой рейке и насосу.
  • Все элементы системы необходимо внимательно осмотреть, чтобы определить возможные трещины в расширительном бачке либо следы утечки.
  • Затем расширительный бачок демонтируется из места установки.
  • Далее, от бачка следует отсоединить шланг, который идет к рулевой рейке, но перед этим нужно заглушить штуцер, на который этот шланг был установлен.
  • Теперь вам необходимо найти сливной шланг, он имеет меньшее сечение, чем заливной. Этот шланг также следует опустить в емкость для сбора отработки.
  • На следующем этапе вам потребуется помощник. Руль автомобиля нужно провернуть в разные стороны до упора, до того момента, пока все масло не выйдет из шланга в подготовленный резервуар с отработкой. Для ускорения данного этапа может завести мотор, но не забывайте о том, что попадание воздуха в насос может негативно отразиться на функциональности всей системы. Поэтому пока вы вращаете рулевое колесо, помощник должен понемногу добавлять масло в бачок, чтобы не допустить образования воздушной пробки. Если данная операция выполняется без помощника, то запускать мотор ни в коем случае нельзя. Руль вращается до тех пор, пока отработанное масло не перестанет выходить из шлангов.
  • Когда отработка полностью выйдет, на шланг нужно установить штуцер бачка и зафиксировать его с помощью хомута.
  • Теперь в расширительный бачок заливается новое масло до нужного уровня, заводится мотор, после чего руль опять нужно вращать в разные положения. При этом следите за объемом вещества в бачке, расходный материал нужно периодически добавлять. Данная процедура осуществляется до того момента, пока масло не перестанет уходить из резервуара, а на поверхности перестанут образовываться пузырьки воздуха. Если все действия были выполнены верно, что руль будет без проблем прокручиваться в любую сторону. Выполнив эти действия, производится сборка всех демонтированных элементов в обратном порядке. Надежно затяните все стяжные хомуты.

Фотогалерея «Самостоятельная замена масла»

Цена вопроса

Стоимость масла Elf Renaultmatic D2 на сегодняшний день составляет около 550 рублей за один литр. Цена зависит от магазина, в котором покупается продукт.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Видео

Алексей Дель15 сентября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Замена радиатора кондиционераЗамена троса стеклоподъемникаКак заменить свечи зажигания?

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Гидроусилитель руля: из чего состоит

Основные узлы гидроусилителя руля: насос, распределитель, бачок, шланги, приводной ремень и гидроцилиндр. В бачке находится жидкость, которую также можно считать одним из основных компонентов системы.

Обратите внимание: В последнее время все реже можно встретить конструкции, когда приводной ремень является отдельным компонентов системы гидроусилителя. Сейчас все чаще насос гидроусилителя активируется одним из сервисных ремней подвесного оборудования.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.