Принципиальная схема. Манометрический выключатель индикатора давления масла. L90

xrust83 Был 5 часов назад

Вадим Корнелюк, 37 лет
Я езжу на Лада 2107 Сделано в СССР
Ровно, Украина

Сообщение

Так как погодка у нас заслезилась — вчера просидел весь день с паяльником. Можно сказать продуктивно, так как собрал 3 бакометра и 2 устройства управления стоп-сигналом на заказ, которые давно накопились 🙂

Все как на подбор ровны

Свободное время и мокрая погода благотворно повлияла и на мой автомобиль. Дошли, наконец, руки и я доделал указатель давления масла. От бакомера схема, мало, чем отличается. По сути это только подсветка точки, так как диапазон роботы и у бакомера и у указателя давления одинаковый 0-360 Ом. Родные автомобильные датчики отличаются только шкалой 0-0,5-1 для бака и 0-4-8 для давления. Все остальное идентично и взаимозаменяемо. А вот прошивку нужно изменять, что я благополучно и сделал.

Плата устройства

Плата и весь прибор по традиции собран в корпусе прибора 2103/06 и будет установлен на водительской стойке, с которой я уже затянул :(. Еще пару дождливых деньков и я ее доделаю.
Лицо прибора пленка оракал, вырезанная по макету

лицо прибора

уже на пластике

Заодно переделал указатель уровня топлива с надписи «PETROL» на надпись «FUEL» которая мне нравится больше, да и стандарт это :).
Тарировал прибор прямо на столе причем очень символически.
Перекопав Интернет на наличие характеристик датчика ММ393А, именно он используется для определения давления масла, нашел пару цифр, которых мне оказалось более чем достаточно.

Как известно датчика есть два. Первый на стрелку 2103, 2106, 2107, второй лампа контроля низкого давления есть на всем модельном ряде. Второй датчик замыкает контакты при давлении 0,5-0,6 кгс/см3. Дабы не паять лампу контроль в прошивке сделано мигание индикатора от 0,0 до 0,6 кгс/см3 что заставит водителя в данном случае меня обратить внимание на датчик.
Теперь вернемся к первому датчику ММ393А рабочий диапазон давления 0-8 кгс/см3 переведенный в диапазон роботы 0-320 Ом и приведены характеристики в нескольких точках измерения.

Вот точки тарировки указателя давления масла.
0 290.320 Ом
4 103.133 Ом
6 55.80 Ом
8 0.15 Ом

Опорным сопротивлением в указателе я взял 360 Ом как и для бакомера.
Тарировал я по максимальному значению по 3 точкам 4,6,8 — 0 для контроллера точкой не является 0 он и есть 0.
Вот так выглядит процесс тарировки

процесс тарировки

Специально для скептиков, а так же для всех кто ожидает от указателя давления, бакомера и прочих приборов такого же принципа роботы, обясню почему, не делал плавную кривую, точные измерения давления и прочею фигню.
Изначально давление переведено в сопротивление механическим способом с использованием биметаллических компонентов. Уже вопрос точности прибора уплыл. Не аргумент? идем дальше завод указывает диапазон сопротивлений для определенного давления в приделал 30 Ом. Учитывая диапазон роботы датчика 320-360 Ом — 30 Ом это 10 % погрешности 🙂 Вы еще верите в точность и тарировку этого прибора. Дальше еще интереснее такую же погрешность имеет и стрелка в вашей приборке. И того ваше давление или уровень топлива имеет +-20%. Так что не тешьте себя иллюзиями, что установив бакомер или указатель давления вы будете засекать расход или проверять давление в зависимости от чего либо. Это всего лишь красивая игрушка не более. Датчик температуры сознательно буду менять на электронный с точностью +-0,5 С.
Надеюсь, часть вопросов отпадут. Так как я верю (пока еще) что многие все таки читают, а не только смотрят картинки :).

Ну и на последок несколько фотографий и страшненькое видео с телефона для демонстрации работы.

Ну и видео, за качество извиняюсь.
На нем видно мерцание, когда давление ниже 0,6 кгс/см3 и весь диапазон роботы от 0,0 до 8,0.

Спасибо всем кто следит и не равнодушен.

Цена вопроса: 1 грн Пробег: 90 500 км

Ранее Большое начало цифровых приборов на диодных индикаторах. Часть 5. часы-дата-термометр Далее Передняя подвеска

Когда срабатывает датчик давления масла (ДДМ)


Это устройство призвано сообщить о неисправностях, возникших в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла сигнализирует о таких проблемах:

  • падение уровня моторной смазки;
  • загрязнение масла сажей, металлической стружкой и т.д.;
  • о последствиях перегрева двигателя;
  • попадание в систему охлаждающей жидкости.
    Если загорается лампочка давления масла, водитель может на ранней стадии провести диагностику и устранить поломку.

C помощью ODB2 сканера это можно сделать самостоятельно. О наличии неисправности будут свидетельствовать следующие коды ошибок: P0520, P0521, P0522, P0523, P0524. Однако большинство бюджетных сканеров ограничены в функционале и могут быть несовместимы с вашим авто, по этому советуем использовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

К основным преимуществам данного сканера стоит отнести диагностику всех агрегатов и узлов автомобиля, а не только двигателя (вспомогательные системы ABS, ESP, коробку передач, трансмиссию и т.д.). Устройство показывает работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и датчика давления масла) в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег, версию ЭБУ и т.д, Сканер совместим с 99% автомобилей начиная с 1993 года выпуска, собирается только из качественных комплектующих и имеет достаточно демократичную цену.

Лада 1985, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Бийск

Лада 2107, 2000

70 000 ₽

Мамонтово

Лада 2107, 2005

80 000 ₽

Новосибирск

Лада 2107, 2005

87 000 ₽

Тольятти

Лада 2107, 2012

137 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Подскажите как установить доп. датчики !

Предварительно пользователь должен выключить все электрооборудование и систему зажигания. Вставьте клемму в колодку так, чтобы напротив нее оказался серый провод прибора.

Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Сам манометр устанавливается на тройник от ресивера, к примеру, тракторного, с применением трубки.

Стрелка указателя стоит на нуле. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку.

У Вас остались вопросы? Дополнительный датчик давления масла, который куплен в тюнинг магазине чаще всего имеет 4 контакта: «Плюс» — берем от габаритов Ш ; «Масса»; Управления — провод который тянули от датчика классики; «Плюс» — на подсветку дополнительного указателя. Возьмите уплотнительное кольцо и вставьте прибор на место. Если этого не происходит — значит, датчик давления масла неисправен.

Однако, когда мембрана выгибается под действием давления масла она своим штоком механически размыкает цепь и сигнальная лампа тухнет. Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 1…1,5 атмосфер. В противном случае датчик неисправен. Когда оно снижается до — Ом, стрелка держится на отметке 4 Бар, 60—80 Ом — 6 Бар.

Расположение и внешний вид прибора


В нижнее отверстие — проставку под датчик давления масла «Auto Guage», а затем и сам датчик. У друга был снят этот тройник с датчиком давления, снимали с ВаЗ

Установка переходника для подключения дополнительного измерителя 2. Также потребуется тормозной патрубок и гайка, чтобы сделать из полученных элементов продувочный пистолет.

У Вас остались вопросы? После получения доступа производится отключение измерительного элемента от проводки питания и управления.
✔✔✔ DEFI — ТЮНИНГ ДАТЧИКИ — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ — СЕНСОР — НА АВТОМОБИЛЬ ✔✔✔

Возможные неисправности


Если сработал датчик аварийного давления масла, не нужно впадать в панику, очень часто проблема кроется в самом приборе, который нужно будет проверить. Чаще всего встречаются такие неисправности датчиков:

  • повреждение мембраны, поэтому давление в ней не совпадает с рабочим давлением масла в двигателе;
  • засорение масляных каналов, ведущих к датчику;
  • износ слоя сопротивления на резисторе;
  • повреждение проводки, приводящее к появлению паразитного сопротивления;
  • деформация биметаллических пластин или повреждение их нагревательного элемента.
    Некоторые автомобили оборудуются специальным реле, через которое включается зуммер, сигнализирующий о критическом давлении масла на определенных оборотах, например, после 1500 об/мин. Его выход из строя тоже может искажать данные.

На разных моделях датчики давления масла устанавливаются в различных местах, но обязательно в блоке цилиндров, врезаясь в один из каналов смазочной системы двигателя. Поэтому лучше всего сразу изучить эксплуатационную книжку, где указывается расположение этого устройства.

Если такой информации нет, нужно внимательно осмотреть блок цилиндров, к нему обязательно будет подходить как минимум один провод. Аварийные датчики чаще устанавливаются сверху в головке блока цилиндров, а контрольные снизу, в блоке, часто возле масляного фильтра, хотя существуют и другие варианты установки.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.