Проверка шлангов и соединений системы охлаждения в автомобиле Ford Focus 2

Сергей Василенков от 15-11-2019, 12:44Просмотров: 39701

Работа двигателя автомобиля Ford Focus II корректируетсямодулем управления – его активация происходит в случае перегрева силовогоагрегата. В таких условиях начинает работать первая стадия стратегииохлаждения. Температурный датчик ГБЦ шлет сигнал на модуль, и стрелка указателяперемещается в красную зону. При продолжающемся росте температуры загораетсяконтрольная лампочка, сигнализирующая, что автомобиль следует остановить. Приигнорировании водителем этих сигналов включается вторая стадия, и модульначинает сам управлять двигателем, ограничивая частоту оборотов мотора доопределенного значения.

Устройство системы охлаждения


Система охлаждения Форд Фокус 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкостив которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит изследующих элементов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • насос для подачи воды;
  • термостат;
  • вентилятор;
  • патрубок для отвода жидкости;
  • кронштейн;
  • запорный клапан.

Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется припомощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам КСи потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает врадиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.

А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.

Радиатор

Поток рабочего жидкостного элемента в радиаторегоризонтальный. Имеет алюминиевую сердцевину, состоящую из трубок и лент. Слеваи справа расположены пластиковые бачки. Внизу левого бачка размещено отверстиедля слива жидкости, защищенное пробкой. С водяной рубашкой двигателя бачкисоединяются шлангами. С расширительным бачком радиатор совмещается паровым шлангом.

Расширительный бачок

Назначение этого элемента – восполнение изменяющегося объемаантифриза в зависимости от его нагрева. Выполнен из прозрачного пластика. Взакрывающей горловину крышке установлены впускной и выпускной клапаны. Оченьважно, чтобы они всегда находились в исправном состоянии.

Если в выпускном клапане будет нарушена герметичность,снизится температура закипания антифриза. А заклинивание этого элемента станетпричиной значительного повышения давления в системе, что, в свою очередь, можетпривести к выходу из строя радиатора или его шлангов.

Водяной насос

С помощью водяного насоса обеспечивается принудительноециркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров.Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится вдвижение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нетнеобходимости.

Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилосьпротекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная замена узла.

Термостат

Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийсяподдержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогревасилового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы,получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, которыйустановлен на патрубке водяной рубашки.

Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическимкорпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочаяжидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, чтоспособствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусовтермостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98 градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.

Вентилятор

Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация идеактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата.Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.

Отводящий патрубок

Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза.Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурныйдатчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работысилового агрегата.

Запорный клапан

Необходим для прекращения отводки антифриза в расширительныйбачок при запуске непрогретого мотора – это дает возможность экономить горючеепри прогреве мотора. А время прогрева при этом уменьшается. Когда температураантифриза достигает 80 градусов, происходит полное открытие клапана, и рабочая жидкость проходит через расширительный бачок.

Другие материалы раздела

Система охлаждения
Компоненты системы охлаждения
Охлаждающая жидкость
Проверка системы охлаждения на герметичность
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Сборка и разборка вентилятора
Снятие и установка радиатора
Замена шлангов системы охлаждения

ДТП в России

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар

Ford Focus Sedan 2008, двигатель бензиновый 2.л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО


Симферополь

Ford Focus, 2006

355 000 ₽

Волгодонск

Ford Focus, 2008

369 900 ₽

Санкт-Петербург

Ford Focus, 2007

249 000 ₽

Волгоград

Ford Focus, 2005

269 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.