Описание конструкции системы охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec в автомобиле Ford Focus 2

Сергей Василенков от 15-11-2019, 12:44Просмотров: 39691

Работа двигателя автомобиля Ford Focus II корректируетсямодулем управления – его активация происходит в случае перегрева силовогоагрегата. В таких условиях начинает работать первая стадия стратегииохлаждения. Температурный датчик ГБЦ шлет сигнал на модуль, и стрелка указателяперемещается в красную зону. При продолжающемся росте температуры загораетсяконтрольная лампочка, сигнализирующая, что автомобиль следует остановить. Приигнорировании водителем этих сигналов включается вторая стадия, и модульначинает сам управлять двигателем, ограничивая частоту оборотов мотора доопределенного значения.

Краткое описание


Двигатель Ford Duratec 1.4 применяется для установки на автомобили Форд Фокус (2Ford Focus II), Форд Фиеста 5 (Ford Fiesta V). Двигатель отвечает современным требованиям по экологии, экономичности и надежности.
Особенности. Привод ГРМ у Ford Duratec 1.4, как и у Duratec 1.6, ременной. Так же на двигатели отсутствуют гидрокомпенсаторы и при появлении стуков клапанов необходима регулировка зазоров клапанов. Возможны так же проблемы с термостатом (заклинивает, и автомобиль не греется или перегревается). По современным стандартам двигатель считается очень слабым, подходящим для небольшого городского автомобиля, например для Фиесты. Форд Фокус 2 же с таким двигателем вынуждает водителя сильнее давить на газ и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что не в лучшую сторону сказывается на экономичности и ресурсе мотора. Несмотря на малый объем, двигатель обладает весьма хорошим ресурсом, по данным производителя ресурс составляет 250 тыс. км.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1.6

Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации. Особенностью привода газораспределительного механизма является то, что зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов не фиксируются на валах с помощью шпонок или штифтов, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкивов и валов при затяжке болтов крепления шкивов. Схема привода ГРМ Форд Фокус 2 1.6 на фото чуть выше. На данном двигателе при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, поэтому замену лучше не оттягивать. По регламенту замена ремня ГРМ на Фокус 2 1.6 16 клапанов проводится раз в 100 000 километров.

Технические характеристики

Более мощный мотор имеет такую-же конструкцию, что и двигатель 1.6 100 л.с, отличительной особенностью является наличие системы регулирования фаз газораспределения.

Модель силовой установки Форд Фокус 2 1,6 (100л.с.) Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)
Объём двигателя, см

3

1595 1595
Количество цилиндров/клапанов, шт. 4/16 4/16
Цилиндр, диаметр, мм 79,0 79,0
Поршень, ход, мм 81,4 81,4
Мощность, лошадиных сил 100 115
Момент крутящий, Нм 145 155
Сжатие 11 11
Привод газораспределительного механизма ремень (DOHC) ремень (DOHC)
Тип топлива бензин, АИ-95 бензин, АИ-95
Расход, литр/100 км (город/трасса/смешан) 8,7/5,5/6,7 8,7/5,1/6,4
Блок цилиндров, материал алюминий алюминий
Экологическое соответствие Евро — 4 Евро — 4
Ресурс двигателя, км 250000 250000
Масса силовой установки, кг. 90 90

Двигатель устанавливался на: Ford C-Max Ford Fiesta Mk.IV Ford Fiesta Mk.V Ford Focus Mk. I Ford Focus Mk. II Ford Fusion Ford Mondeo Mk IV Ford Puma Mazda 2 Mk.II Volvo C30 Volvo S40 Mk.II

Неисправности и ремонт двигателя Duratec 1.6

Двигатель Ford Focus Duratec 1,6 л. выпускается с 1998 года, в 2004-м был переименован с Zetec в Duratec, подрос крутящий момент со 145 Нм до 150 Нм, вместе с тем мотор был задушен под экологический стандарт Евро-4 и претерпел другие, мелкие и малозначимые для обычного владельца, изменения . Моторы ведут свою историю с 1995 года, разрабатывались с помощью японской компании Yamaha. Моторесурс двигателя форд фокус 1.6 — 250 тыс. км по данным завода, по сообщениям автолюбителей 300-350 тыс ходят без проблем. Сложно отметить какие либо технические недостатки движка, мотор очень удачный, надежный и не капризный. Его основной минус это малая мощность, к примеру самый популярный и массовый автомобиль Ford Focus II с таким мотором совсем не едет, особенно с АКПП. Чтоб движок служил долго и не создавал проблем хозяину, нужно обязательно раз в 60 тыс.км. менять ролики и ремень ГРМ, больших денег это не потребует. Поговорим о возможных неисправностях вашего дюратека 1.6, как и 1.4 литровый собрат, мотор изредка(!) может троить, вибрировать, греться, стучать, шуметь и т.д., Мотор очень неплохой и надежный, существует версия с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT 1.6 л, но и тот и другой любителям активного вождения стоит обходить стороной, для таких случаев существует еще более надежный и ликвидный на вторичке двигатель 2.0 145 сил.

Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с.

Чип тюнинг Duratec 1.6. Первое, что приходит на ум владельцам это прошить, в надежде, что авто попрет как 2,5 литровый ST. Обычно после прошивки ваш 1,6 выдаст порядка 110-115 л.с., на практике прибавка совсем незначительная и больше носит характер самовнушения, при этом расход топлива увеличится. Делать или нет решать вам, по сути это деньги в никуда, переходим к следующему пункту. Установка компрессора на Duratec 1.6. Ровно как и на 1.4 литровый моторчик, на 1.6 тоже можно установить готовый кит на ПК-23-1, очень популярный среди тюнинга тазов. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и его особенностью является возможность установки на стандартный дюратек мотор, без снижения степени сжатия в самые кратчайшие сроки(несколько часов). По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50%, по динамическим показателям автомобиль приблизится к подобным с мотором Duratec HE 2.0 л. В спокойном режиме, с периодическими ускорениями и своевременном обслуживании компрессора, автомобиль вас не разочарует. Ставить более мощный компрессор или турбину на фокус 1.6 на стандартный мотор закончится печально, а с доработкой ШПГ бюджет увеличивается в разы. Установка 2.0 л. на 1.6 литровый фокус. Идеальный тюнинг 1,6 литрового движка — заменить на 2.0, выше мощность, еще большая надежность и моторесурс. При этом расход топлива остается на том же уровне или незначительно увеличивается.

Система регулирования фаз газораспределения Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)

Система VCT (variable valve timing) предназначена для независимого управления положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Она регулирует параметры открытия клапанов в соответствии с нагрузкой на мотор и скоростью вращения. Таким образом, мощность силовой установки используется более эффективно, снижается расход топлива, улучшаются динамические характеристики, уменьшается токсичность выхлопа. Управление системой осуществляет электронный блок управления.

В системе регулирования фаз газораспределения насчитывается большое количество деталей и механизмов. Основные из них: электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов. Между верхней передней крышкой привода газораспределительного механизма и крышкой головки блока цилиндров, расположены два электромагнитных клапана системы (на каждый распределительный вал по одному). Общей передней крышкой подшипников распределительных валов и держателем сальников одновременно является крышка системы. Исполнительные механизмы системы приводятся в действие при помощи ремня привода газораспределительного механизма. Вращение распределительным валам передаётся при помощи гидромеханической связи. Положение валов отслеживают диски датчиков, закреплённые на концах. Сами датчики находятся в крышке головки блока цилиндров. К электромагнитным клапанам системы фаз газораспределения масло подаётся по каналам в крышке CVT из магистрали головки блока цилиндров и далее, идёт к исполнительным механизмам. Поворот распределительного вала на требуемый угол происходит благодаря гидромеханическому воздействию на отдельные элементы исполнительного механизма. Исполнительный механизм срабатывает от давления масла, которое через электронный блок управления регулируется золотниковым устройством каждого электромагнитного клапана. На работу механизма в целом большое влияние оказывает чистота моторного масла. Золотниковое устройство очень требовательно и чувствительно. Именно поэтому в канале головки блока цилиндров встроен фильтр, через который проходит масло, прежде чем попасть к клапанам. Фильтр не сменный, а при засорении смазка продолжает подаваться в систему по обводному каналу магистрали.

Устройство системы охлаждения


Система охлаждения Форд Фокус 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкостив которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит изследующих элементов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • насос для подачи воды;
  • термостат;
  • вентилятор;
  • патрубок для отвода жидкости;
  • кронштейн;
  • запорный клапан.

Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется припомощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам КСи потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает врадиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.

А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.

Радиатор

Поток рабочего жидкостного элемента в радиаторегоризонтальный. Имеет алюминиевую сердцевину, состоящую из трубок и лент. Слеваи справа расположены пластиковые бачки. Внизу левого бачка размещено отверстиедля слива жидкости, защищенное пробкой. С водяной рубашкой двигателя бачкисоединяются шлангами. С расширительным бачком радиатор совмещается паровым шлангом.

Расширительный бачок

Назначение этого элемента – восполнение изменяющегося объемаантифриза в зависимости от его нагрева. Выполнен из прозрачного пластика. Взакрывающей горловину крышке установлены впускной и выпускной клапаны. Оченьважно, чтобы они всегда находились в исправном состоянии.

Если в выпускном клапане будет нарушена герметичность,снизится температура закипания антифриза. А заклинивание этого элемента станетпричиной значительного повышения давления в системе, что, в свою очередь, можетпривести к выходу из строя радиатора или его шлангов.

Водяной насос

С помощью водяного насоса обеспечивается принудительноециркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров.Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится вдвижение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нетнеобходимости.

Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилосьпротекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная замена узла.

Термостат

Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийсяподдержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогревасилового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы,получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, которыйустановлен на патрубке водяной рубашки.

Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическимкорпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочаяжидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, чтоспособствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусовтермостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98 градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.

Вентилятор

Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация идеактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата.Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.

Отводящий патрубок

Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза.Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурныйдатчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работысилового агрегата.

Запорный клапан

Необходим для прекращения отводки антифриза в расширительныйбачок при запуске непрогретого мотора – это дает возможность экономить горючеепри прогреве мотора. А время прогрева при этом уменьшается. Когда температураантифриза достигает 80 градусов, происходит полное открытие клапана, и рабочая жидкость проходит через расширительный бачок.

Ford Focus Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Минеральные Воды

Ford Focus, 2012

428 000 ₽

Барнаул

Ford Focus, 2015

700 000 ₽

Санкт-Петербург

Ford Focus, 2012

494 000 ₽

Москва

Ford Focus, 2013

409 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, со свободно стоящими в верхней части блока гильзами «мокрого» типа.

Параметр Значение
Материал Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра, мм 76,00

Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек».На двигателе Duratec 1.4L установлены стальные кованные шатуны.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 1.4 Duratec. Производить замена масла по рекомендации производителя на автомобилях Форд Фокус 2, Фиеста 5 с двигателем 1.4 Duratec необходимо раз в 20000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации. Сколько масла лить: с заменой фильтра – 3,8 литра; без замены фильтрующего элемента – 3,5 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 (если такое масло не достать, выбираем из доступных соответствующих требованиям к маслу: Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B). Масленный фильтр для 1.4 и 1.6 – 1455760.
Замена ремня ГРМ Форд 1.4 Duratec вместе с роликами осуществляется раз в 160 тыс. км (80-90 тыс. из опыта автовладельцев).
Регулировка зазоров клапанов – при пробеге 100 тыс. км.
Интервал замены свечей зажигания – не реже чем раз в 60 000 км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 1.4 Duratec. Рекомендуется производить замену воздушного фильтра через каждые 60 тыс. км пробега. Следует следить за состоянием воздушного фильтра и проверять его на каждом ТО, при раннем загрязнении произвести замену.
Система охлаждения Форд 1.4 Duratec. Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, понадобится 5,2-5,5 литров охлаждающей жидкости. Интервал замены охлаждающей жидкости 60 тыс. км или 2 года эксплуатации.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.