Проверка биения тормозного диска Chevrolet Niva

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что из себя представляют тормозные диски автомобиля
  • Как проверить тормозные диски на биение, деформацию и износ
  • Как самостоятельно поменять тормозные диски

При проверке системы тормозов важно обращать внимание не только на колодки, но и на тормозные диски, ведь они также могут изнашиваться, деформироваться и повреждаться. О том, как проверить тормозные диски, поговорим в этой статье.

Основные причины биения педали тормоза


Разбирая причины, способные вызвать биение педали тормоза, стоит заметить, что условно их можно поделить на прямые, имеющие непосредственное отношение к тормозной системе, и косвенные, относящиеся к неисправностям ходовой системы, человеческому фактору и иным подобным проявлениям.

  • Искривление тормозных дисков – одна из наиболее часто встречающихся неприятностей. Возникает она, как правило, под влиянием большого числа циклов нагревания/охлаждения, вызывающих деформацию;
  • Неисправности тормозных колодок – проблема, которая также возникает довольно-таки часто и, как правило, формируется под влиянием длительной эксплуатации;
  • Задний тормозной барабан – износ или искривление данного агрегата вызывает существенное биение педали тормоза;
  • Тормозные колодки заднего типа – здесь первопричиной неисправности может выступать целый ряд деструктивных факторов, среди которых, износ, крошение и залипание барабанов;
  • Тормозные цилиндры, причём, как передние, так и задние – достаточно неприятная ситуация, при которой происходит закисание и, как следствие, ухудшение параметров работы элементов.

Впрочем, достаточно часто, даже исправление всех вышеперечисленных проблем не является гарантией восстановления работоспособности системы. Здесь, как правило, речь идёт скорее о косвенных факторах, не имеющих прямого отношения к системе, но влияющих на её работу.

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  • В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  • Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  • Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  • Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Косвенные факторы, вызывающие биение педали тормоза

  • Достижение критического уровня износа подшипников ступичного типа;
  • Повреждение или значительный износ рычагов переднего колеса («сабли» и «ромашки»);
  • Проблемы с балансировкой колёс. Здесь правда стоит заметить, что в подобном случае больше бьет кузов;
  • Слабая затяжка крепёжных элементов (гаек и болтов), что приводит к возникновению люфта в узлах автомобиля, особенно ощущаемого на средней и высокой скорости.

ПРОВЕРЬТЕ наличие грязи или ржавчины на поверхности ступицы колеса.
ЗАЧЕМ?
Грязь или ржавчина препятствуют плотной посадке диска и ступицы.
РЕШЕНИЕ:
Снимите диск и очистите обе посадочные поверхности от грязи и ржавчины.

Проверьте, не деформирована ли поверхность сопряжения со ступицей из-за чрезмерного усилия затяжки.
ЗАЧЕМ?
Чрезмерное усилие затяжки установочных винтов ведет к появлению вибрации при нажатии на тормоз.
РЕШЕНИЕ:
Замените диски, не затягивайте винты слишком сильно.

Проверьте ступицу на предмет деформации.
ЗАЧЕМ?
Иногда ступица может деформироваться. Установка диска на деформированную ступицу вызывает вибрации при торможении. Вибрация также возникает, если перед установкой диска не очистить поверхность ступицы от ржавчины.
РЕШЕНИЕ:
После установки диска всегда проверяйте биение диска специальным индикатором. Если биение больше допустимого, попробуйте изменить положение диска на то, при котором биение окажется в пределах допустимого. Если биение остается больше допустимого, необходимо техническое обслуживание ступицы.

Проверьте, правильно ли установлены колесные диски.

ЗАЧЕМ?

В последние годы распространенной причиной биения тормозного диска стала неправильная установка универсальных колесных дисков. Поскольку один колесный диск устанавливается на ступицы разного типа и размера, механики устанавливают на втулки колеса специальные проставки. Если проставка потеряна или повреждена, колесо невозможно правильно отцентрировать.
РЕШЕНИЕ:
Подведите головку индикатора биения к задней рабочей поверхности тормозного диска и измерьте биение при установленном колесе. Индикатор покажет биение только в том случае, если колесо установлено и болты затянуты. Может понадобиться замена колеса.

ПРИЧИНА 2: СИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРЕВ И ДЕФОРМАЦИЯ ДИСКА

Сильное повышение температуры может привести к деформации металла тормозного диска в разных участках. В этих точках тормозная колодка и диск соприкасаются, и появляется вибрация. Вот признаки неисправности и способы ее устранения, которые помогут вам понять, в этом ли дело:

Проверьте наличие признаков нарушения режима эксплуатации.
ЗАЧЕМ?
Нарушение режима эксплуатации — самая распространенная причина перегрева. Конструкция дисков позволяет им быстро охлаждаться между нажатиями педали тормоза. Однако если тормоз активируется интенсивно и с большой частотой, например при движении по горной дороге, времени для отвода тепла от диска остается недостаточно.
РЕШЕНИЕ:
Синие пятна на поверхности диска указывают на перегрев. Диски с синими пятнами и/или более темными областями на рабочих поверхностях невозможно восстановить. Их ВСЕГДА следует заменять вместе с тормозными колодками.

Проверьте качество тормозных колодок.
ЗАЧЕМ?
Тормозные колодки ненадлежащего качества быстро перегреваются, особенно при интенсивном торможении. Наличие избыточного теплового потока от колодок может вызывать перегрев дисков и, как следствие, их деформацию.

РЕШЕНИЕ:

Посмотрите, нет ли на поверхности диска синих пятен. Если нет, объясните водителю риск использования тормозных колодок ненадлежащего качества. ВСЕГДА заменяйте тормозные колодки и диски, если на диске есть пятна синего цвета.

ПРИЧИНА 3: НЕРАВНОМЕРНАЯ ТОЛЩИНА ДИСКА (DTV)

Толщина диска в разных участках может варьироваться. Для эффективного торможения толщина диска по всей рабочей поверхности должна быть одинаковой, без отклонений. Если рабочая поверхность неровная, тормозная колодка теряет контакт с диском и вновь входит в контакт с ним по мере вращения диска. В этом случае возникает вибрация. Вот признаки неисправности и способы ее устранения, которые помогут вам понять, в этом ли дело:

Проверьте с водителем, правильно ли была проведена притирка тормозов.
ЗАЧЕМ?
Для достижения наибольшей эффективности торможения необходимо выполнить процедуру притирки. Первоначально на педаль тормоза следует нажимать аккуратно, с небольшим усилием. В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций.
РЕШЕНИЕ:
Предупредить проще, чем устранить. Каждый раз при установке новых тормозных колодок объясняйте водителю, что следует избегать резкого торможения первые 200 км. Если вследствие плохой притирки возникает легкая вибрация, повторной притирки может оказаться достаточно. Если поверхности не выравниваются, единственным решением остается замена тормозных колодок и дисков. Для вашего удобства Ferodo издал информационный буклет «Рекомендации водителю» для передачи клиентам. В нем собраны советы и рекомендации по оптимизации тормозной системы. Больше информации вы можете получить у вашего представителя Ferodo.

Проверьте, нет ли заклинивания в суппорте.
ЗАЧЕМ?
Заклиненный штифт суппорта приводит к неравномерным усилиям, прилагаемым к каждой стороне тормозного диска, способствуя неравномерному износу диска и, как следствие, вибрациям.
РЕШЕНИЕ:
Как правило, причина проблемы — грязь или ржавчина. Поэтому выполните надлежащее обслуживание суппорта с проблемой заклинивания для предотвращения повторного ее возникновения и замените тормозные колодки и диски.

Проверьте отсутствие грязи или ржавчины на поверхностях диска.
ЗАЧЕМ?
При торможении некоторая часть фрикционного материала переносится с колодки на диск. Если качество тормозных колодок низкое, фрикционный материал может распределяться по диску неравномерно, изменяя толщину и параллельность диска.
РЕШЕНИЕ:
Если вибрация минимальна, удаления отложений щеткой или наждачной бумагой может оказаться достаточным. Осуществите пробную поездку. Если поверхности не выравниваются, единственным решением остается замена тормозных колодок и дисков.

Проверьте наличие отпечатков колодок на дисках.
ЗАЧЕМ?
Если педаль тормоза нажата, когда тормоза перегреты, то материал тормозных колодок может отпечататься на дисках или даже привариться к ним. В этом случае будет виден отпечаток тормозной колодки на поверхности диска, который и привел к вибрации.
РЕШЕНИЕ:
Обычно достаточно убрать отпечаток колодки щеткой или наждачной бумагой.

Варианты устранения поломок – несколько простых советов


При наличии проблем с тормозной системой возможны следующие пути их решения:

  • Деформирование дисков – необходима замена устройств (сразу обоих);
  • Тормозной барабан и его геометрия – требуется проточка агрегата, а при её нецелесообразности его замена;
  • Проблемы в цилиндрах – при незначительной закиси может помочь сбрызгивание WD-шкой, при более существенной проблеме потребуется замена приспособления;
  • Неисправность колодок – если педаль продавливается чрезмерно легко, необходимо подтянуть пружину, а если имеет место отслоение самой колодки от основания, следует позаботиться о скорейшей замене агрегата.

Почему не стоит затягивать с ремонтом при биении и вибрации?

Все помнят такое выражение «тормоза придумали трусы»? Думаю да, но нужно четко осознавать, что с такими неисправностями автомобиля вы представляете большую угрозу для окружающих. Надеюсь никому не нужно напоминать тот факт, что исправные тормоза, главный залог безопасности и правильный тюнинг автомобиля, между прочим, всегда начинается с них.

Эксплуатация автомобиля с биением тормозов чревата для него большими последствиями. Таким образом, быстро выйдут из строя ступичные подшипники, направляющие суппортов, тормозные цилиндры, рулевые наконечники, рейка и этот список может этим не ограничиваться. Чем быстрее вы устраните неисправности, тем больше денег сэкономите на его ремонте.

Барабаны и диски можно проточить, тем самым вернуть им необходимые формы, но это крайняя мера, к которой стоит прибегать. Поврежденные детали по возможности лучше заменить. Не стоит экономить и покупать безродные запасные части. После перегрева колодки могут потерять свои свойства и при любой замене дисков или барабанов их принято менять вместе с ними.

Нужно подходить к этому вопросу очень серьезно и ваш железный конь не подведет вас в трудную минуту!

Как самому проверить состояние тормозных дисков

1. Как проверить тормозные диски на биение

Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:

  • диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
  • ходовая часть машины функционирует некорректно;
  • гайки на колесе не докручены;
  • диск искривлен;
  • на покрышке имеется грыжа.

Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:

  • сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
  • далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
  • прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.

Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так:

Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:

  • место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
  • затем тормозной диск демонтируют;
  • берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
  • если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
  • затем меняют положение диска и замеряют биение.

Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.

2. Как проверить тормозные диски на деформацию

Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки. А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее.

Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски. Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства.

Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.

Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом. Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.

Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу. А вот непорядок с дисками колес задней оси можно сразу не заметить и ездить с этой проблемой довольно долго. Зачастую водитель способен почувствовать неладное только в ситуации торможения на высокой скорости.

Проверить тормозной диск на кривизну можно иначе. При наличии постоянного биения, особенно во время торможения, диск крутят прямо на ступице. Если он ведущий, то крутят колесо, запустив двигатель. Далее к суппорту прижимают отвертку и перемещаютеё к верхней боковой поверхности диска до тех пор, пока трение не станет очевидным. По этому звуку и определяется наличие или отсутствие кривизны: равномерный звук указывает на отсутствие проблемы, а прерывистый – на то, что диск кривой. Степень кривизны можно проверить на глаз по размеру щели, но все же лучше будет воспользоваться специальным прибором.

В ряде случаев исправить ситуацию может токарь. Если диск новый и довольно толстый, специалист на станке снимет слой металла, за счет чего он станет ровным. Однако такая манипуляция ведет к истончению тормозного диска, что само по себе не очень хорошо. Иногда токари работают и с тонкими дисками, делая переливание, но это процедура не самая безопасная для дальнейшей эксплуатации автомобиля и лучше ее избегать.

Надежнее всего просто купить новые тормозные диски и без опасений эксплуатировать свой автомобиль. Покупка подержанных запчастей тоже может стать неплохим вариантом, но только в том случае, если вы уверены в их отличном состоянии. Иначе можно снова столкнуться с проблемой, от которой вы пытаетесь избавиться.

Кстати, если диск кривой, то кроме всего прочего происходит биение педали тормоза. Дело в том, что толщина такого диска может отличаться в разных его точках. По мере касания колодками зоны, где диск искривлен, появляется область истончения. Попадая в нее, колодки сдвигаются чуть больше, а педаль в свою очередь опускается вниз. В зоне, где диск имеет нормальную толщину, колодки расходятся, педаль тормоза приподнимается. Так и происходит биение.

Рекомендуем

«Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать» Подробнее

3. Как проверить тормозные диски на износ

Новые тормозные диски от зарекомендовавшего себя производителя, скорее всего, прослужат долго и будут отлично выполнять свою функцию. По действующим международным нормам все диски должны быть промаркированы. Эта маркировка (гравировка) информирует покупателя о толщине диска, а также максимально допустимой степени его износа и обычно располагается в его торце. Когда толщина диска уменьшается до предельно допустимых значений, эксплуатировать его далее запрещено и необходимо заменить новым.

Но бывает и так, что на торце диска не обнаруживается маркировка. Это говорит о том, что тормозной диск не сертифицирован или вовсе подделан. Разумеется, не рекомендуется приобретать подобные изделия и уж тем более их эксплуатировать. Лучше заплатить чуть больше и купить проверенные тормозные диски от известного бренда со всеми сопутствующими документами и гравировкой. Это позволит быть уверенным в надежности тормозной системы своего автомобиля.

Каким образом проверить тормозные диски на износ и какое оборудование для этого необходимо? Во-первых, можно провести визуальный осмотр дисков, не снимая колес, и дать весьма примерную оценку их состояния. Однако рассчитывать на достоверность такого метода не приходится. Чтобы проверить диск на наличие деформации и установить, насколько он изношен, придется все-таки снять колесо.

Как проверить толщину тормозного диска?Чтобы провести измерения толщины диска, необходимо запастись штангенциркулем. Измерения проводятся в 5-8 точках. Если толщина меняется от точки к точке, это указывает на наличие искривления и неравномерный износ детали.

Как уже было сказано выше, маркировка на диске сообщит предельно допустимую толщину диска. Кроме того, диск нужно осмотреть. Если на нем присутствуют различные повреждения – сколы, порезы, вмятины и тому подобное – необходимо его заменить.

Как проверить тормозные диски, не снимая колеса? Если нет возможности снять колеса, но нужно понять, есть ли проблемы с тормозной системой, следует обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль в процессе эксплуатации.

Если диски в значительной степени изношены, на это укажут следующие признаки:

  • торможение с рывками;
  • скрежет;
  • скрип;
  • прочие необычные звуки;
  • биение на руле;
  • биение в педали газа;
  • блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

Специалисты рекомендуют менять оба диска на одной оси независимо от степени износа второго.

Как проверить тормозные диски на кривизну видео:

Как осуществить замену тормозного диска

Провести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Разумеется, для этого потребуются определенные знания, умения и инструменты. Как уже упоминалось, идеальный вариант – купить новые диски и колодки от известного производителя, проверить их на наличие сертификатов и маркировки. Запчасти должны подходить конкретной марке авто.

Алгоритм установки такой:

  • Вначале на колесе ослабляют гайки, а затем демонтируют его. Без снятия колеса, конечно, не обойтись, так как замена дисков требует свободного к ним доступа.
  • Затем снимают суппорт. Для этого нужно с помощью отвертки открутить болты, которые располагаются на внутренней стороне диска.
  • Суппорт снимают аккуратно. Он может «прикипеть», поэтому возможно придется несильно постучать по нему молотком. Важно не трогать соединение суппорта и тормозной трубки, лучше всего привязать суппорт к кузову автомобиля. Дело в том, что в этой системе имеется давление, и нарушение герметизации может привезти к утечке тормозной жидкости – придется производить «прокачку».
  • Далее демонтируют старые колодки и пластины. В ряде случаев придется снять и крепление посадочного места суппорта. Для этого нужно открутить отверткой винты.
    Рекомендуем

    «Как улучшить тормоза (вакуумник от приоры)» Подробнее

  • Потом снимают сам тормозной диск. Бывает, диск и ступица соединены корончатой гайкой, которую необходимо открутить, чтобы демонтировать диск. Но часто происходит так, что ступица и диск «прикипают» друг к другу (этому способствуют высокие температуры в районе колеса). Чтобы устранить эту проблему, нужно легонько постучать молотком по диску через деревянный брусок.
  • В завершении демонтажа проверяют крепление ступицы, оно должно быть целым.

Теперь можно производить установку нового тормозного диска:

  • если устанавливаемый диск нужно почистить от ржавчины или какого-то налета, используйте только специальные средства;
  • затем протрите диск сухой тряпкой;
  • после этих манипуляций осторожно закрепите его на ступице;
  • далее установите и закрепите посадочное место суппорта;
  • привязанный ранее суппорт отвяжите, к нему примонтируйте колодки (их надо разжать и установить на тормозной диск);
  • болтами с внутренней стороны диска закрепите суппорт;
  • затем установите колесо, машину снимите с домкрата;
  • в конце нужно закрутите гайки колеса.

На этом замена дисков будет завершена. Конечно, до того, как начать эксплуатацию автомобиля, нужно проверить, все ли исправно функционирует. Это делается в месте, где нет препятствий для движения машины, при этом важно трогаться медленно.

Чтобы проверить работоспособность тормозной системы, нужно мягко нажать на тормоз. Машина должна плавно остановиться: рывки, провалы педали, вибрация, нагрев дисков, их биение – плохой сигнал, указывающий на какую-то неисправность.

Новичкам хочется посоветовать все же обращаться за помощью к специалистам автосервиса. Ведь проверить и заменить тормозные диски в целом не так-то просто, тут необходим опыт и сноровка. А отлаженная работа системы тормозов – залог безопасности на дороге.

Как устранить биение?


Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

А еще интересно: Лифт подвески нива 2121 своими руками чертежи

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  • Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  • Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  • Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Омск

Chevrolet Niva, 2011

299 999 ₽

Канск

Chevrolet Niva, 2005

225 000 ₽

Оренбург

Chevrolet Niva, 2011

260 000 ₽

Омск

Chevrolet Niva, 2012

315 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Что делать если тормозная система исправна.

Если при визуальном осмотре никаких неисправностей не выявлено, или после замены каких либо элементов проблема все равно сохраняется, необходимо проверить следующие элементы:

  • балансировку колес.
  • рычаги подвески, их крепления
  • элементы крепления тормозной системы

А еще интересно: Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться? «

Не следует игнорировать проблемы с тормозной системой. В дальнейшем это может привести к более дорогостоящему ремонту или к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  • Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  • Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.