«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829


Логин:
Пароль:




У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?

Результаты
Архив опросов
Всего голосовало: 622
Обсудить на форуме



Сейчас на сайте: 5
Пешеходов: 5
Автолюбителей: 0
· RSS20.Авг.2017, 06:59:41
Главная » 2012 » Февраль » 7 » Устанавливаем реле на ближний свет в Daewoo Espero.
Устанавливаем реле на ближний свет в Daewoo Espero.
16:34:02
От админа: за мануал говорим спасибо Pahello
Штука по моему мнению весьма полезная. Траблы с ближним или дальним светом у машин старше десяти лет приличные. Достаточно поиска по форуму и моей личной эпопеи с подрулевыми переключателями, кои летели пачками.
В общем, смотрим мануал.

В общем мануал по установки реле, написанный на пальцах!

Устанавливаем реле на ближний свет в Daewoo Espero.

Почему на ближний? Да просто я по ночам и по межгороду не езжу, вот и не стал себе ставить. А поставить второе реле в дальний свет можно точно так же.

Для чего это всё? Для того чтобы штатные лампы в фарах светили нормально. В двух словах, отчего на авто старше 10 лет плохо стали светить фары? Ну конечно они уже не так прозрачны, как на новой, но это другая история. Ищите статью про полировку фар. Второй фактор - на Эспере фары включаются через подрулевой переключатель напрямую. Контакты в переключателе окисляются, да и по пути от него до лампочки в фаре есть ещё несколько соединений, которые тоже уже не в лучшем виде. В итоге имеем напряжение в бортовой сети, во время работы двигателя, напряжение в районе 14 вольт, когда я измерил, сколько дошло до фары, был удивлён… меньше 11 вольт. Вот поэтому фары еле светят и жёлтым светом.

Итак. Приступим.

Начнём с того, что переделок надо по минимуму и что человек, полезший под капот, имеет минимальные знания, а хорошего света хочется.
Сразу скажу, по идее нужно ставить по одному реле на каждую лампочку. Это для того, чтобы если сгорит реле или выбьет пред, то хоть одна лампа но светила. Я ленив, оттого это лишнее для меня. Думаю, что лампы чаше горят, чем эта система откажет. Просто если такая переделка имела быть место, то возить с собой кроме предохранителей ещё одно реле, не будет лишним и напряжным.

Что нам понадобится?

Расчёт для ленивого варианта. Если хотите по уму, то позиции 1, 2и 3 умножаете на 2, если ещё и в дальний, то на 4. Хотя если по одному реле на каждый свет, то при ленивом варианте для ближнего и дальнего, умножаем только на 2.

1.Реле автомобильное, на 4 контакта. Если есть на 5, то тоже пойдёт, просто покупать такое не надо, в нём лишний контакт, который нам не нужен. Реле любое от нашемарок. Желательно с ушком крепления. На фото такое.
2. Колодку для этого реле, с контактами также, 4-х хватит. Колодку покупаем с креплением, если реле без него, но так хуже монтировать будет.
3. Колодка для предохранителя и сам предохранитель на 20А. Если реле на каждую лампу, то на 10А.
4. Кусок провода, сечением не менее 1.5 квадрата. Если непонятно что это, то берите не тоньше того, который идет на фары. Или грубо сказать жила миллиметр в диаметре.
5. Изолента.
6. Измерительный прибор, мультиметр, хоть какой, хоть отечественный, хоть современный, за 180 рублей. Хотя для нашего случая может хватить и тупой контрольной лампы. На 12 вольт естественно.
7. Инструмент, и всякая мелочёвка типа гаечек- болтиков подразумевается по наличию, если этого нет, то тоже заранее покупаем.
8. Иголку любую, с её помощью будем искать провод на фаре.
9. Полчаса времени. На одно реле.
10. Бумагу и карандаш рисовать что делаем, я могу в уме всё прикинуть, но на бумаге всё нагляднее выходит. Тут должен быть смайлик.

Фото причиндалов:
Само реле и колодка к нему, ухо на реле для крепления уже стоит:


Колодка:


Схема включения:


Для особо опытных вот картинка:


Только за номерами на колодке следите - тогда точно ничего не коротнёт и тогда всё будет работать!

Порядок работы.
1.Находим место для реле, я прикрутил его на площадку, на которой у меня стоит аккумулятор.
2. Надеваем на него колодку и примеряем от него три куска провода, надо от него дотянуться до блока предохранителей, которые стоят тут же рядом. Второй провод дотянуть через наш предохранитель до плюса на клемме аккумулятора, третий провод до фары. Отрезаем их и наращиваем к колодке эти куски. 4-й провод с реле пойдёт на массу, она будет под креплением самого реле.
3. Осталось найти, куда пристроить оставшиеся 2 провода.
Первый подключаем в блок предов, на выход предохранителя фары ближнего света. Я просто зачистил провод и воткнул предохранитель обратно. Помню на память, что этот провод вставляем в клемму преда, которая ближе к фаре. Т.е. на выход преда.
Второй подключаем к фаре, ищем куда подключать так: включаем габариты, берём прибор или контрольку. Один конец прибора на массу, ставим на приборе постоянное 20 вольт, вот так:



и вторым концом тыкаем потихоньку в провода, идущие на фару. Где покажет напряжение или загорится контролька - тот провод запоминаем, он нам не понадобится, это габарит. Включаем ближний и снова тыкаем, как нашли провод с напряжением, то это он. Если будете ставить на дальний, то включаем дальний и ищем его провод. Осталось разрезать нужный нам провод и прикрутить провод от реле к нему.
На вторую фару кидаем отсюда же провод, если по упрощённому варианту, Если 2 реле на свет, то со второго реле туда тянем провод. Цвет проводов в обеих фарах одинаков, там просто по цвету его вычисляем.

Хорошо всё изолируем и ждём с нетерпением тёмного времени суток.

Ваш Pahello.
Категория: ЭЛЕКТРИКА | | Просмотров: 14009 | Добавил: Stax

Всего комментариев: 221 2 »
22  
Все получилось круто! Лампочки прям заметнее стали лучше! Следующим шагом будет дальний и задний ход!)

20  
Парни , начал устанавливать реле по этой схеме все установил правельно соблюдал по номеру провода да свет стал ярче гореть не спорю намного ярче, но включаешь фары они горят выключаешь они все равно горят пока не отключишь реле , я уже все перепробовал хз как это все получилось незнаю в итоге все поставил поралельно ближнего на дальний получилась перемычка что когда включаешь дальний включается и ближний , помогите с тем что не выключаются фары при установки реле по этой схеме часов 5-6 ковырялся и так не че не сделал

0
21  
Не пойму.
Собрал, накинул клемму на аккум, что дальше? Не горит? Включаешь фары- загораются? А потом не гаснут?

Если так, то что-то не то делаешь!
Если по другому? Тогда опиши нормально!

19  
вот вот, ато я не особо понял, хотя и не особо руки растут крыво а нормально

18  
Я тоже летом делал, свет стал на порядок лучше

17  
Замутил я вчера себе релюшки по этому мануалы.Особой разницы не заметил,лампы стоят OSRAM NIGHT BREAKER,единтсвенное что не так тухнет свет при включении печки и обогрева зеркал.К автору никаких притензий.

15  
Марусь просто беполезен и не безопасен.релюхи нужно монтировать по ссылке которую привел Максим т.к. По этой схеме нет лишних предохранов аж в 20 ампер. Все реле стоят в родном блоке и весь ток идет чере предусмотреные предохраны 10а из пережалив ток дополнительный + в этот блок. Никаких опасных соплей аля электрик из ара сервиса и реле с навесником нет

14  
Вчера поставил по этому мануалу - всё чётко! biggrin И ещё лампы Osram Cool blue hyper 5000k - теперь свет как у людей biggrin

13  
Это хрень какая то, а не мануал! Где реальный отчет об установке??? Где реальные фото сделанного на Эспере??? А скопипастить универсальную тему для любых авто особого ума не надо. Да и кто умеет отличить плюс от минуса прекрасно сможет поставить реле на машину и без этой темы. Ты не первый, да и такая тема на форуме есть smile Смысла подобного на главной не вижу!

16  
Кстати никакого копипаста! Всё написал сам и схемы сам тоже рисовал...

10  
Нужно было выкладывать все как положено и фото по больше и комментарии для того чтобы каждый esperoved мог сам установит реле!)

12  
Ну извини, делал отчёт, когда машина в сугробе стояла...
Вроде и так понятно, http://espero-club.ru/_fr/20/s6609313.jpg

9  
такую же фишку надо сделать и на лампы заднего хода, потому что на них даже меньше 10 вольт (Ставил светодиодные - гореть не хотели) и то же будут светить нормально.

1-10 11-15

Хостинг от uCoz