«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Логин:
Пароль:




Как вы узнали о клубе?

Результаты
Архив опросов
Всего голосовало: 1220
Обсудить на форуме



Сейчас на сайте: 12
Пешеходов: 11
Автолюбителей: 1
Firewall
· RSS18.Сен.2019, 04:51:38
Главная » 2008 » Июль » 16 » Каким фреоном заправлять кондиционер?
Каким фреоном заправлять кондиционер?
13:17:21
Часто возникает вопрос: "Как узнать, каким газом заправлена моя машина?"

Случилось все в 1992-ом году, когда весь мир насторожила весть о том, что фреон R-12 наносит вред озоновому слою земли. Производство его стало сокращаться с невероятной скоростью, и с той же скоростью он был заменен озонобезопасным R-134а. По техническим требованиям система, работающая на 134-ом должна иметь несколько другие параметры, и одним из самых важных её факторов является наличие синтетического масла.

В свою очередь, система, работающая на 12-ом газе, спокойно справляется с тяжелыми условиями на минеральном масле. Что же будет, если в 12-ю систему заправить 134-ый фреон? В общем, ничего криминального, если не считать того, что в газе не будет растворяться масло, и рано или поздно компрессор, недополучивший смазки, просто заклинит.

Для избежания досадных ситуаций, фирмы-производители автокондиционеров поступили просто. Чтобы не было путаницы куда чего заливать и в какую систему какой газ заправлять, решено было сделать заправочные штуцеры под 134 фреон принципиально иными и отличными от 12-ых.

Заправочные штуцеры под 12 газ сильно напоминают обыкновенные колесные ниппеля с закручивающимся сверху колпачком, в точности так как на автомобильном колесе. Размер самого штуцера соизмерим с тем же колесным ниппелем, да и сам ниппель, стоящий внутри штуцера может быть легко заменен колесным.

Штуцер, который применяется для 134 фреона гораздо больше в диаметре и значительно выше. Визуально он похож на быстроразъемные соединения для пневмоинструмента. Кран, который одевается сверху для заправки - быстроразъемная внутренняя муфта, которая не наворачивается по резьбе сверху, как на 12-ом штуцере, а фиксируется несколькими упорами за специальную канавку на штуцере.

Пластиковые колпачки, которыми предохраняются заправочные штуцера на этих системах, тоже разные и по размеру, и по внешнему виду. Колпачок от системы, работающей на 12-ом фреоне можно легко перепутать с колесным. А колпачки от системы, работающей на 134 фреоне, напоминают скорее крупные крышечки от тюбиков зубной пасты, только окрашены в яркие цвета: красный, черный, синий. Таким образом, получается, что даже если сильно захотеть, то оборудованием под 134 фреон невозможно заправить систему, работающую на 12 фреоне и наоборот.

К тому же, все автомобили, выпущенные до 1992 года, работают на 12 фреоне, а более поздние - на R-134а. Путаница возникает только на автомобилях 1992-93 гг. Эти годы можно считать переходными от 12 фреона к 134, и мы надеемся, что определить какой газ в Вашей машине поможет эта статья.

Категория: КОНДИЦИОНЕР | | Просмотров: 3916 | Добавил: Stax

Всего комментариев: 3
3 Djanumov_21  
Профессионально занимаюсь ремонтом автомобильных кондиционеров, будут вопросы обращайтесь. Чем смогу помогу, Андрей.
По кондиционерам на моём сайте есть много интересного и полезного, заходите читайте: http://detali.ck.ua/ac/clima.html

Для тех кому лень читать что на сайте написано, напишу то, что обязательно должен знать любой владелец автомобиля с кондиционером:
Каждый месяц включайте кондиционер на минут 15-20, делать это нужно для того, что бы смазались все уплотнительные колечки на стыках трубок кондиционера, а так же сальник компрессора, тем самым вы не дадите им ссыхаться и перепускать через себя хладагент. Не так часто будете заправлять кондиционер.
Что касается непосредственно наших Эсперок - нам нужно включать как никому обязательно, почему: компрессор кондиционера которым одарил нашу машину производитель не надежен, корпус его состоит из так скажем трех частей - передней крышки, корпус поршневой, задней крышки. В местах где крышки стыкуются с поршневой, стоят уплотнительные кольца по всему диаметру компрессора. Эти самые резинки имеют свойство ссыхаться и покрываться окислениями от крышек, потом в этих местах компрессор начинает травить "Это все кстати поправимо, такие неисправности ремонтируются". Так же на задней крышке стоит два датчика которые тоже держат давление за счет резинок. Кстати такого типа горе компрессора применяются на Opel Omega B, Vectra B, Daewoo Lanos, на многих моделях Renault.

Внимательно следите за чистотой радиатора, не буду долго расписывать что к чему, у меня на сайте все расписано подробно. Опять таки на наших машинах это горе, а не радиатор. Лично у себя я его заменил на новый потому как прежний сгнил попросту. Гниет он в местах соприкосновения основы радиатора с крепежными металлическими элементами. Что я сделал и всем советую кто будет менять, разобрал эти боковые крепежные элементы все обильно намазал смазкой типа САЛИДОЛ, и собрал все в обратном порядке, теперь радиатор в этих местах не будет гнить.

2 PEREЦ  
актуально, +5

1 The_Kke  
На аккумуляторе кондиционреа,написано какой фреон должне быть заправлен в систему


Хостинг от uCoz