«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Логин:
Пароль:




У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?

Результаты
Архив опросов
Всего голосовало: 621
Обсудить на форуме



Сейчас на сайте: 11
Пешеходов: 6
Автолюбителей: 5
kolmed ; kostroma21 ; Mix ; chervov ; Rubansan
· RSS25.Июн.2017, 11:37:43
Главная » 2008 » Апрель » 14 » Регулировка механизма включения передач.
Регулировка механизма включения передач.
17:48:42
Признаки проблемы: - затрудненное включение передач 1-2- «Задний ход», или 5-й передачи. Скрипы из района ручки переключения передач.
Понадобятся материалы:
- силиконовая консистентная смазка. Можно заменить консистентной смазкой, ШРБ-4 (для шар. пальцев и опор),
Инструменты:
Если есть яма, то накидной ключ на 12 или головка на 12 с коротким воротком. Если ямы нет, или Вы счастливый обладатель длинного воротка для снятия КПП классики или 2-х наборов торцовых головок со взаимозаменяемыми удлинителями, то можно воспользоваться ими.
Кроме того, нужен бородок с диаметром стержня 4,76 мм, который замечательно заменяется винтом М5 длиной более 40мм. Чем старее резьба на винте - тем лучше, можно даже проверить диаметр штангенциркулем и слегка довести напильником, т.к. круглость особо не критична.
Понадобится еще крестовая отвертка средних размеров и длинный (около 100..150 мм) стержень с каким-нибудь «набалдашником» на конце
диаметром опять же 5 мм. Мне повезло и я вместо него использовал ту же крестовую отвертку. Пригодится свет или переноска.
Итак, начнем.
Открываем капот, на левое по ходу крыло кладем попонку, чтобы его не поцарапать. Находим крышку коробки передач - в нее со стороны водителя заходит блестящий стержень, к которому крепится тяга кулисного механизма/валик привода механизма переключения передач. Сверху на ней заливная пробка-сапун. Так вот, ближе к левому брызговику моторного отсека, сбоку, параллельно валику расположена еще одна пробка, диаметр ее крышки около 10 мм. Сама она пластмассовая, просто вставлена в отверстие. Выдергиваем ее. Терять ее нельзя – в продаже не найдешь! Далее берем в руки «бородок диаметром 4.76 мм» или предмет его заменяющий, одной рукой (левой) вставляем его в отверстие для вынутой пробки, пытаясь просунуть как можно глубже, а другой (правой) покачиваем (приходится тянуть ее в сторону левого колеса) тягу кулисного механизма, идущую вдоль щита моторного отсека (или, по другому говоря, ту которая поперек машины). В определенный момент наш заменитель пробки проваливается внутрь еще миллиметров на 10. Все, теперь и то (фиксатор) и другое (тягу) можно отпустить.
Далее собираем к головке «на 12» удлинитель длиной около 80-90 см. или лезем в яму. Наша задача - ослабить «клеммный зажим» , стыкующий тягу, выходящую из кузова от ручки КПП с хвостовиком кулисного механизма. Главная ошибка, которая при этом поджидает работающего под машиной - желание отвернуть гайку- т.к. к стяжному болту клеммы доступ удобнее сверху с помощью головки с удлинителем. ТАК ВОТ - ГАЙКА ПРИВАРЕНА!!, - отворачивается только болт!
Ослабляем его. Далее работы производим в салоне.
Снимаем облицовку магнитолы- Это то что обычно первым говорят в ответ на вопрос «Как вынуть <Танк>?», далее выворачиваем находящиеся под ней 2 самых нижних самореза, которые крепят верхнюю облицовку консоли (это место, куда «вставляется» ручка КПП) (Это для Нексии, у нас эта панель снимается без демонтажа магнитолы. Она крепится на защёлках, поэтому просто отсёгиваем её). Выворачиваем наизнанку кожаный «чулок» и отводим ее как можно выше. Перед нами внутренности механизма привода. Весь он смонтирован внутри белого пластмассового корпуса. Далее взять в руки длинный стержень 5мм в диаметре, двигая ручку добиться совмещения отверстий в пластмассовой коробке-корпусе и в упоре ручки. Зафиксировать это положение, вставив в отверстия указанный стержень. Все!
В этом положении можно затягивать клемму. По технологической карте затянуть моментом 1.4 кГс*м и довернуть на 90 град. Все фиксаторы после этого вынимаем, вставляем пробку в крышку коробки передач, смазываем трущиеся детали механизма в салоне, закрываем и заворачиваем все открытое и отвинченное в обратном порядке.
Несколько замечаний.
Передача движения от качающейся ручки переключения передач к кулисному механизму идет с помощью некоторого узла, напоминающего шаровой шарнир. При первом соприкосновении с этим узлом поражают люфты между шаром и кольцом. Однако они не являются признаком износа или неисправности! Поскольку другие шарниры в узле отсутствуют, то преобразовать вращательное (на оси) движение рукоятки, а возвратно-поступательное движение тяги через отверстие корпуса можно только за счет этого люфта, - так что не пугайтесь.
Категория: РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ | | Просмотров: 5999 | Добавил: Stax

Всего комментариев: 1
1  
так как здесь описана регулировка мне вообще не подошла) совпадение выше перечисленных отверстий ни к чему не привело, передачи как не включались так и не включались ( вертолёт новый ). приварен болт, а не гайка. так что яма мне не понадобилась))) только длинный вороток и сверху всё замечательно открутилось, гайка под 13. регулировал так - включил кое-как при помощи кулисы заднюю передачу, ослабил гайку и слегка ударил по кулисе вправо. она мал малость сдвинулась в сторону. затянул гайку и всё)) передачи включаются отменно) как то так)


Хостинг от uCoz