«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Логин:
Пароль:




Как вы относитесь к клубным встречам?

Результаты
Архив опросов
Всего голосовало: 495
Обсудить на форуме



Сейчас на сайте: 6
Пешеходов: 6
Автолюбителей: 0
· RSS13.Ноя.2019, 20:46:23
Главная » 2008 » Апрель » 1 » Замена ОЖ с промывкой на Эспере
Замена ОЖ с промывкой на Эспере
09:16:55
Требуется:
1. 4-5л концетрата ОЖ - я использовал "красный" долгоживущий Ravenol;
2. 20л или чуть более воды - я использовал обычную питьевую из канистр, но предварительно кипяченую;
3. Баночка жидкости для промывки системы - я использовал Wynn"s;
4. 2-3 часа времени.

Примечание 1. Описанный процесс увы - нарушает экологию, поскольку старый антифириз сливается в грунт :(
Примечание 2. Требуется соблюдать меры безопасности, имея ввиду давление в горячей системе охлажденния, и высокую t сливаемых жидкостей.

Процедура слива и залива жидкостей:
--------------------------------------
1.1. Машина ставится (на каком-нить заброшенном пустыре) ровно или чуть с уклоном назад - ибо все жикости сливатся будут под ноги.
1.2. Снимается нижний шланг радиатора - сливается жидкость из блока. Продувкой блока (ротом в расширительный бачок) за несколько приемов выталкиваем из него максимум жидкости;
1.3. Снимается верхний шланг радиатора с термостата. Продувкой радиатора (ротом в верхний шланг) за несколько приемов выталкиваем из него максимум жидкости;
1.4. Заливаем воду в верхний шланг радиатора, пока не польется из нижнего отверстия;
1.5. Ставим нижний шланг на место;
1.6. Заливаем не спеша(!) жидкость (для промывки - только воду) в расширительный бачок, пока она медленно пробулькивая не "выглянет" из обнаженного зева термостата;
1.7. Надеваем верхний шланг радиатора на термостат.
Примечание. При сокращенной процедуре промывки можно после слива старой ОЖ и продувки блока и радиатора, можно просто пару раз заливать в блок (задрав вверх нижний шланг) и радиатор воду, затем сливать ее и делать еще продувки ротом.

Полная процедура промывки:
-----------------------------
2.1. Слить старую ОЖ и залить в систему воду по пп.1.2-1.7.
2.2. Добавить в бачок промывочную жидкость из баночки, закрыть расш/бачок крышкой, и завести двигатель на 10-20мин согласно инструции на баночку;
2.3. Прогреваем двигатель (газуя и следя за показометром) до открытия термостата и срабытвания вентиляторов;
2.4. Перед окончанием промывки на пару минут сдергиваем разъем датчика t (чтобы вентиляторы включились на максимальную скорость), и включаем отопитель на полную. Это важно - поскольку перед сливом и открыванием крышки расш/бачка необходимо максимально охладить двигатель и сбросить давление в системе охлаждния.
2.5. Далее все тащательно сливается и продувается...
Примечание. При промывке с промывочной жидкостью в бачке будет очень сильно пенится.
2.6. После слива воды с промывочной жидкостью в систему заливается уже ТОЛЬКО чистая вода, надевается разъем дачика t, и пп.2.3-2.4 вновь повторяются, но время сокращается до момента срабытвания вентиляторов.

Заливка новой ОЖ:
-----------------------------
3.1. После завершения всех промывок, в пп.1.6 на заключитльном этапе в расш/бачок заливаем 4-4.5л КОНЦЕТРАТА новой ОЖ, и затем доливаем воду пока жидкость не появится из термостата согласно того же пп.1.6. НО не переливая жидкость выше половины бачка!
3.2. Далее выполняем пп.1.7, заводим двигатель - проверяем уровень ОЖ, и если он сильно упал почти сразу, то восполняем его.
3.3. После полного остывания двигателя еще раз проверяем уровень ОЖ, и доводим его ровно до половины бачка.

Столь тщательную процедуру вряд ли сделают в сервисе, а если и сделают, то это будет не дешево, поскольку она довольно хлопотная. Но подобная процедура промывки крайне желательна при переходе на "красные" антифризы LongLife - типа того что залил я, Texaco Extended Life или др.

Категория: ЖИДКОСТИ | | Просмотров: 7226 | Добавил: Stax

Всего комментариев: 6
5 professors  
Заменил вчера ОЖ по описанной технологии - всё получилось. Спасибо, Stax!

4 Star  
Всегда надо искать верхнию точку для выпуска воздуха . На большинстве машин это - тонкий шланг подогрева инжектора вряд ли есть выше . вот его и надо снять и приподнять и в малом круге никогда возд. пробки не будет!

3 Воробьев  
1. НИКОГДА ВОДУ КИПЯЧЕННУЮ НЕ ЛИТЬ В ДВИЖОК, в магазе продается вода дистиллированная для аккумуляторов (посмотри на свой электрочайник после 2-3 месяц работы какая там накипь - а ты в двиглу с малнькими каналами для ОЖ)
брательнику взяли асю, на ней была поменяна голова, а прокладки на герметик старые воткнувши (вот и движка в масле был). после снятия головы долго и упорно чистили каналы - на которых была банальная накипь
2. концентрат тоже надо разбавлять - опять повторюсь дистиллировкой (смотри мануал про антифриз и тосол)

2 ptw  
заливать лучше правильно,по другому пробка будет.

1 Balser-73  
Менял жидкость по данной технологии и меня смутил тот факт (указанный в п.п.1.6) что при исправном термостате он закрыт и увидеть наливаемую жидксоть невозможно, сколько ни жди. Отсюда возникает вопрос по действености всей указанной технологии.
Ответ: Сведения в принципе собирались по интернету. Если есть более приемлеммый вариант, милости прошу. =)

6 professors  
"что при исправном термостате он закрыт и увидеть наливаемую жидксоть невозможно, сколько ни жди"
Так оно и есть, однако ж получилось.


Хостинг от uCoz