«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829


Логин:
Пароль:




Как вы относитесь к клубным встречам?

Результаты
Архив опросов
Всего голосовало: 494
Обсудить на форуме



Сейчас на сайте: 9
Пешеходов: 7
Автолюбителей: 2
Sergo3 ; melnikmladsi
· RSS12.Дек.2017, 17:25:35
Главная » 2008 » Февраль » 27 » Теория по КПП Пятиступенчатая коробка передач
Теория по КПП Пятиступенчатая коробка передач
14:43:31
1. Диагностика неисправностей

Перед тем, как приступать к ремонту сцепления коробки передач или привода
переключения передач (кроме случаев очивидных поломок) необходимо проверить
техническое состояние трансмиссии и провести диагностику возможных причин
неисправности. Часто неисправности сцепления и механической коробки передач
проявляются в затрудненном включении передач (увеличение усилия на рычавге
переключения, ударный характер влючения, скрежет шестерен) или самовыключении
передачи. При наличии этих признаков следует внимательно проанализировать
состояние агрегата, выполнив операции по тестированию описанные ниже (ну это для
того, чтобы на сервисной станции Вас не разводили, как кролика - ведь хорошо
если ремонт КПП пройдет по гарантии, а если нет?!)

1.1. Возможные причины повышенного шума коробки передач

Часто шум от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель,
система выпуска отработавших газов, ошибочно принимается за шум коробки передач.
Коробка передач, как и любой шестеренный механизм, не является абсолютно
бесшумной. Поэтому работа исправной коробки передач всегда сопровождается
небольшим шумо. Для проверки уровня шума коробки передач на ходу автомобиля
необходимо выполнить следующее:

- Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума
создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля
- Пробегом автомобиля прогреть до нормалной рабочей температуры все агрегаты
автомобиля.
- Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи при
которых наблюдается увеличение шума.
- Проверить наличие шума при работе двигателя на холостом ходу и неподвижном
автомобиле.
-Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.

а. Разгон - плавный или резкий

б. Равномерное движение - движение автомобиля с постоянной скоростью при
небольшом угле открытия дроссельной заслонки ("газе" :-)))) по горизонтальной
дороге

в. Торможение двигателем - движение автомобиля с включенной передачей и
частично или полостью закрытой дроссельной заслонкой (короче "газ" сбростье -
:-))))

г. На всех перечисленных выше режимах

Шум подшипников
Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников
колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварителный натяг, их шум
не должен заметно снижать при работе коробки передач и вращении вывешенных
ведущих колес. Для шума подшипников колес, характерно то, что он продолжается и
при движении автомобиля накатом на нейтральной передаче. Поскольку подшипники
колес не имеют предварительного натяга, их шум заметно снижается при вращении
вывешенных колес.

Бринеллирование
Для бринеллирования подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых
примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движуться
медленнее. Бринеллирование является следствием действия болших сил, вдавливающих
тела качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца
образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца
подшипника на шейку вала или в гнездо картера. Внешним признаком бринеллирования
является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника небольших вмятин,
делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного подшипника
сопровождается сильным шумом низкого шума.

Лапингование
Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда
и т.п. материалов, которые переносяться маслом. Эти частицы вызывают выработку
беговых дорожек и тел качения подшипников. Дефектный подшипник может иметь
значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является
эксплуатация автомобиля на загрязненном масле.

Заклинивание
Заклинивание подшипников происходит при попадании на беговую дорожку крупных
инородных частиц. Эти частицы могут заклинить тела качения и привести к
проворачиванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг
конических подшипников также может вызвать их заклинивание.

Питтинг
Питтинг (по моему у этого слова есть еще, по крайней мере, одно значение),
или точечное выкрашивание поверхности качения, является следствием нормального
усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных
напряжений. Питтинг можеть стать также следствием неправильного монтажа
подшипника или развиться после внедрения в контактирующие поверхности твердых
инородных частиц.

Споллинг
Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание поверхности качения, является
следствием перегрузки или неправльного монтажа подшипника (несоосность, перекос
коле или излишне большой предварительный натяг)

2. Характерные шумы и возможные причины

3. Проверка уровня трансмиссионного масла

Установить автомобиль на горизонтальной площадке, вывернуть пробку 86 и
проверить уровень масла. Трансмиссия должна быть холодной. Нормальный
уровень масла соответствует нижнему края контрольного отверстия. Допускается
снижение уровня масла до 4 мм ниже края отверстия. (Это минимальный
уровень) Если уровень масла недостаточный, следует вывернуть
заливную пробку и долить трансмиссионное масло для механических трансмиссий
марки #12345371 или эквивалентное. Масло доливают до начала вытекания его из
контрольного отверстия. После этого установите на место пробки.

Для заполнения трансмиссии требуется около 2 литров масла. В КПП завод
изготовтель рекомендует использовать трансмиссионное масло В0400075, SAE80
или эквивалентный заменитель

5. В заключении - к сожалению не знаю нужна ли тут схема
КПП, технология съема - установки КПП, ремонт КПП и сцепления... Схема большая и
не очень удобная, а для работ по КПП необходимо 32 специальных приспособления и
инструмента, так что я не думаю, что кто-то захочет самостоятельно ремонтировать
КПП. Материал был задуман только для справки и для того,чтобы не очень дурили на
СТО при возможных неполадках с КПП, хотя за ВСЕ время работы (примерно 1,5
года), у нас было только 2 (два) гарантийных автомобиля с поломками КПП.(При
этом обе машины пришли с одного сервиса и вторая поломка скорее всего произошла
по вине "хороших" механиков этого сервиса...)

По материалам авто.ру

Категория: РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ | | Просмотров: 6308 | Добавил: Stax

Всего комментариев: 1
1  
:p Жутко извиняюсь! Я только зарегистртровался и не могу найти на сайте где можно задать вопрос более опытным эспероводам. Если кто знает и может ответить на вопрос прошу помочь.
Эсперу купил недавно 2 мес назад. год выпуска 1997. Корея коробка механическая 5 ступ. ДВС 2,0. Проблема в том, что при включении 3 передачи отмечается хруст (другие включаются без видимых проблемм). Хруст появляется при прогретом двигателе. (на холодном все ОК). Посоветованная и проведенная на СТО регулировка сцепления не помогла.
Посоветуйте кто может.


Хостинг от uCoz